Информация по профилактике травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Обычный порядок прохождения входного контроля и обследования посетителей, их ручной клади и багажа
Процедура входного контроля на вокзалах России аналогична процедуре досмотра в аэропортах.
Входной контроль пассажиров и посетителей осуществляется с применением стационарных (рамочных) и ручных металлодетекторов.
Входной контроль багажа осуществляется с применением рентгеноскопического оборудования.
Пассажир или посетитель самостоятельно размещает багаж и ручную кладь на ленту рентгеноскопического оборудования. Для мелких и ценных вещей имеются лотки.
Пассажир или посетитель обязан ответить на уточняющие вопросы работников железнодорожных вокзалов, охранных организаций и сотрудников транспортной полиции.
При наличии предположений о наличии запрещенных к проносу предметов и веществ пассажир или посетитель приглашается для повторного прохождения входного контроля и обследования/опроса.
Для комфортного прохождения входного контроля рекомендуется прибывать на вокзалы не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.
Отказ от прохождения входного контроля пассажиром влечет расторжение договора перевозки в одностороннем порядке.
Порядок прохождения входного контроля для лиц с кардиостимуляторами
Исключается проход через стационарные (рамочные) металлодетекторы людей с кардиостимуляторами.
Проход осуществляется в обход стационарных металлодетекторов по указанию сотрудников вокзалов.
Входной контроль пассажиров и посетителей с кардиостимуляторами осуществляется ручным (контактным) способом.
Пассажиры и посетители с кардиостимуляторами должны уточнить порядок входного контроля на конкретном объекте у работников железнодорожных вокзалов.
Рекомендуется иметь при себе подтверждающий медицинский документ.
Порядок прохождения входного контроля для лиц с детскими колясками и в инвалидных колясках
При прохождении входного контроля с детскими колясками необходимо положить на ленту рентгеноскопического оборудования содержимое карманов, складную коляску (прогулочную, строллер) сложить и также разместить на ленту рентгеноскопического оборудования, крупногабаритную коляску (люльку, нескладную) предоставить для ручного обследования после дополнительных указаний работников железнодорожных вокзалов.
Пассажиры и посетители в инвалидных колясках не проезжают через рамки металлодетекторов. Проход осуществляется в обход рамки. Входной контроль проводится в ручном режиме.
Пассажирам в инвалидных колясках и пассажирам с иными ограничениями мобильности рекомендуется пользоваться услугами Центра содействия мобильности ОАО «РЖД».
Регулирующие документы для более подробной информации:
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
Запрещенные к проносу вещества и предметы:
- оружие и боеприпасы, патроны;
- изделия, конструктивно схожие с оружием и изделия, которые могут быть использованы в качестве оружия (кастеты, ножи с длиной клинка более 6 см);
- взрывчатые вещества, их составные части и пиротехнические средства;
- радиоактивные вещества;
- предметы и вещества, содержащие опасные химические агенты;
- предметы и вещества, содержащие опасные биологические агенты.
Регулирующие документы для более подробной информации:
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта»;
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Уголовный кодекс Российской Федерации.
Безопасность на железнодорожных переездах:
Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.
Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тыс. тонн!
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
Правила пересечения железнодорожных переездов
- Запрещается въезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
- Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
- Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!
Незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта:
Блоком корпоративной безопасности ОАО «РЖД» совместно с правоохранительными органами принимаются все необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности и противодействию незаконному вмешательству в работу железнодорожной инфраструктуры.
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе предлагаемое к исполнению за вознаграждение третьими лицами в социальных сетях и мессенджерах, преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.
ОАО «РЖД информирует, что повреждение и уничтожение объектов транспортной инфраструктуры является особо тяжким преступлением, и призывает воздержаться от совершения необдуманных поступков, игнорировать сомнительные предложения третьих лиц.
Категорически запрещается:
- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- повреждать железнодорожный подвижной состав;
- класть на железнодорожные пути посторонние предметы;
- бросать предметы в движущийся подвижной состав;
- оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.
Ответственность за совершение противоправных действий
Уголовная ответственность (Уголовный кодекс РФ):
- ст. 158 «Кража»;
- ст. 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»;
- ст. 213 «Хулиганство»;
- ст. 214 «Вандализм»;
- ст. 267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»;
- ст. 281 «Диверсия».
Административная ответственность (Кодекс об административных правонарушениях РФ):
- ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене»;
- ст. 11.15 «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования»
Будьте бдительны! При обнаружении посторонних или забытых предметов, подозрительных лиц на объектах железнодорожного транспорта незамедлительно информируйте работников железнодорожного транспорта или правоохранительных органов.
Непроизводственный травматизм:
ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
- при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Профилактика детского травматизма:
ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге!
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.
Подробную информацию и визуальные материалы вы можете посмотреть на сайте РЖД: https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17912#main-header